Главная   //    Направления деятельности   //    Работа с молодежью в информационном пространстве   //    Новости Работа с молодежью в информационном пространстве

Актуальные тренды и фишки соцсетей. Свыше 70 человек стали участниками медиафорума "PROдвижение"

03 сентября 2025 г.
Актуальные тренды и фишки соцсетей. Свыше 70 человек стали участниками медиафорума "PROдвижение"
Медиафорум собрал более 70 человек, среди которых члены Белорусского республиканского союза молодежи, ответственные за работу в интернет-пространстве, начинающие SMM-специалисты из числа союзной молодежи, администраторы молодежных сайтов и сообществ в социальных медиа Беларуси. В теоретической части мероприятия своим опытом поделились медиаэксперты - они рассказали участникам о скрытых возможностях мессенджеров и видеохостингов, об эффективном продвижении и распространении информации, о специфике создания текстов для социальных сетей, а также о создании и ведении подкастов. Среди спикеров медиафорума - старший инспектор центра взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации МЧС Екатерина Макаренко, которая рассказала участникам о важности использования социальных сетей в продвижении в массы информации о работе в государственных структурах и организациях. "Наш аккаунт в TikTok безумно популярен у молодежи, мы получаем большой отклик у них. Да и у старшего поколения тоже, - отметила Екатерина Макаренко. - Через юмор и какие-то позитивные эмоции подать информацию о безопасности жизнедеятельности, чтобы она проще и лучше усвоилась. Актуальные мемы и тренды спасатели адаптируют под всю свою специфику и в новом формате преподносят аудитории". МЧС одним из первых среди государственных структур начало захватывать социальные сети. Более 230 тыс. подписчиков и миллионы лайков только подтверждают, что белорусские спасатели в TikTok находятся в топе. "Сегодня новые медиа, то есть социальные сети, - это один из инструментов доведения информации до широкой аудитории наряду с телевидением, печатными СМИ и радио. И мы не можем не учитывать платформу социальных сетей в работе с молодежью. Для подрастающего поколения проще посмотреть короткий видеоролик, чем читать большой объем текста. И мы используем этот формат, чтобы рассказать как о рабочих буднях спасателей и структуре МЧС, так и для объяснения правил безопасности. И, конечно, мы задействуем эту площадку в том числе для диалога с населением", - поделилась старший инспектор. Екатерина Макаренко подчеркнула, что, даже несмотря на сложность и ответственность в работе, спасатели с радостью принимают участие в съемке контента. "У нас очень много инициативных сотрудников, которые сами предлагают свои идеи. Даже коллеги старшего поколения, пусть и не сразу, но присоединяются. Они видят результаты, когда даже их собственные дети или внуки с восторгом отзываются о наших роликах, - улыбается девушка. - Еще у нас большие архивы фотографий и видео, которые мы используем при создании роликов". Анастасия Тимохова представляет на медиафоруме среднюю школу д. Клейники Брестского района. "Это неоценимый опыт, потому что такие мероприятия дают большое развитие молодым специалистам. Мы все-таки живем в информационном веке, где технологии помогают нам развиваться. Медиафорум полезен для многих, а мы, участники, набираемся здесь опыта и получаем дельную информацию", - отметила она. "У нашей школы есть своя страничка в Instagram, также классы по желанию могут создавать свои. Там мы постоянно и регулярно выставляем различные мероприятия, конкурсы и делимся победами учащихся. Есть как обучающий, так и развлекательный контент. Надеюсь вернуться с новыми идеями форматов для продвижения школьной тематики в соцсетях, - рассказала Анастасия Тимохова. - Снимаем мы, конечно же, только после уроков, так как пользоваться мобильными телефонами в школе запрещено. Наши педагоги активно подключаются к новому для них формату и стараются быть на одной волне с учениками". Во второй части мероприятия участникам предстояло создать свой медиапроект и защитить его. Второй секретарь ЦК БРСМ Александр Иваненко уверен, что данный медиафорум будет актуален и популярен еще не один год. "Мы живем в цифровой среде, и это не только Беларусь и молодежь, а весь мир. Согласно статистике прошлого года, в Беларуси свыше 8,5 млн пользователей сети Интернет, а более 50% из них используют мобильный интернет. А это значит, что люди хотят получать информацию оперативно и при этом проверенную, - рассказал он. - Для нас не новость, что мы должны научиться подавать грамотно, вовремя и интересно различный контент. Многие пользователи черпают информацию именно в социальных сетях - TikTok, Instagram. Наш форум создан для того, чтобы учить не только штатных работников нашей организации, но и тех, кто так или иначе заняты в сфере медиа. Это те, кто продвигает не только молодежный контент, но и контент своих предприятий, организаций, учреждений". "Кроме того, нам очень важно получить передовой опыт и познакомиться с инновациями, которые появляются практически каждый день. Весь мир живет в условиях, когда бесконечно льется информация, в том числе через интернет, и особенно на молодежь. И перед нами стоит задача - научиться грамотно отличать правдивую информацию от неправды, от фейков, правильно подавать и систематизировать информацию так, чтобы она была кликабельна и читабельна. И мы верим, что наше "PROдвижение" будет этому способствовать", - заявил Александр Иваненко. Целью проведения медиафорума является развитие информационно-коммуникативных технологий и содействие их эффективному использованию в Беларуси посредством вовлечения молодежи в активную деятельность в интернет-пространстве. 


Материалы - БЕЛТА.